Блоки управления и принципы управления электроприводами

Шкаф Грантор

Приветствую тебя, дорогой и уважаемый читатель сайта “world-engineer.ru”. Итак, мы продолжаем цикл статей про приводы AUMA, эта последняя статья (3-я). В прошлых двух статьях, мы уже изучили много всего нового и интересного про шаровые краны с электроприводом, так что, как я и обещал эта про блоки управления и принципы управления электроприводами установленными на шаровых кранах и подведем итоги проделанной работы. Для удобства, все изображения в статье, при наведении на них мышью увеличиваются.

Управление электроприводами возможно производить с помощью блоков управления АМ и АС, которые можно монтировать как на приводы серии SA так и приводы серии SQ.

С помощью блока управления АМ возможно лишь управление при помощи команд: ОТКРЫТЬ – ЗАКРЫТЬ – ВЫКЛЮЧИТЬ и с этой точки зрения он является самым простым видом управления.

Блок управления АС способен выполнять те же функции что и блок АМ, плюс также функции регулирования и множество различных функций: самоподстраиваться, регистрировать данные, вести протоколирование, программироваться, осуществлять беспроводную связь, передавать данные через оптоволоконные кабели на большие расстояния. Этот блок можно модернизировать, добавив модуль SIL любого класса или уровня, к тому же блок оснащен цифровым дисплеем с удобным интерфейсом, поддерживающий разные языки, включая русский. Блок управления АС заслуженно можно считать “СУПЕРМОЗГОМ”.

В настоящее время, производитель постепенно начинает отказываться от серии АМ и занимается внедрением новых технологий в серию АС производя блоки управления АС 2-го поколения.

Блок управления АМ

Блок управления АС

Про внутренности блоков управления, платы и прочие особенности в статье описывать не буду. В предыдущей статье, кратко показал внутренности блока управления. Если Вам интересно, данную документацию можно скачать с официального сайта AUMA.

На примере картинок расскажу лучше про принципы управления электроприводами.

Принципы управления приводами

Виды управления электрозадвижкой

Схема управления электрозадвижкой

SA NORM – это электропривод без блока управления.

SA – AM – электропривод на основе блока управления АМ

SA – AС – электропривод на основе блока управления АС

Как видно из картинок, для вида NORM – этой 1-й вид. Для данного типа характерно внешнее управление. Для этого вида требуется устройство внешнего шкафа управления, что влечет за собой все определенные затраты времени, на проектирование, установку, ввод в эксплуатацию и подготовку документации.

Управление Aumatic AC

Примечание:

Информация в примечании не носит рекламный характер, привожу ее лишь в качестве примера. Нашел в интернете готовый шкаф управление электрифицированными кранами ОМЕГА, от компании МФМК. Кому интересно, можете посмотреть информацию в каталоге и схему подключения реверсивного электродвигателя. По словам производителя, они могут изготовить любой шкаф управления, на любое количество кранов с электроприводами. Так что кто остановится на этом варианте, можете пообщаться с производителем и узнать более подробную информацию и схемы подключения приводов в зависимости от типа шкафа. В интернете много разных производителей, я привел информацию по первому попавшемуся. Если кто-то найдет другого производителя и другой шкаф, сообщите в комментарии. Нам инженерам надо расширять кругозор.

Пример подключения электрозадвижки

Пример подключения шарового крана с электроприводом к электросети

2-ой вид – через встроенный блок управления. При наличии встроенного блока управления приводом можно управлять через панель местного управления сразу после подачи питания. Блок управления полностью совместим с приводом. Привод можно настраивать местно, непосредственного подключения к РСУ не требуется. Только команды управления и сигналы обратной связи по-прежнему передаются от системы управления на привод и обратно. Любые переключения режима работы электродвигателя выполняются самим устройством практически без задержки. Приводы AUMА могут поставляться в комбинации с блоком управления АМ или АС.

3-ий вид — полевая шина. В системах полевой шины все приводы подключаются к РСУ через стандартные двухпроводные кабели. По этой линии происходит обмен командами управления и сигналами обратной связи между приводами и РСУ. Отсутствие устройств ввода-вывода при использовании полевой шины позволяет сократить занимаемую площадь в шкафу управления. Применение двухпроводной линии упрощает ввод в эксплуатацию и снижает стоимость, особенно в системах с длинными кабелями. Кроме того, соединение по полевой шине позволяет передавать в диспетчерскую информацию о профилактическом техническом обслуживании и диагностике. Таким образом, появляется возможность интегрировать полевые устройства в систему управления и диагностики, которая повышает отказоустойчивость оборудования. Приводы AUMA со встроенными блоками управления АС оснащаются интерфейсами для  подключения ко всем стандартным системам полевой шины.

Соединение по полевой шине применяется, в первую очередь, по причине более низкой стоимости. Кроме того, в системы автоматизации полевых устройств, в том числе приводов, успешно внедряются интерфейсы последовательной связи. Удаленная настройка параметров, система управления оборудованием и другие повышающие эффективность функции без полевой шины были бы невозможны. Приводы компании AUMA с интерфейсами полевой шины являются примером оборудования, разработанного по последнему слову техники.

Полевые устройства AUMA

Существует большое количество различных цифровых протоколов связи, применение которых может зависеть от типа оборудования и условий применения. Приводы AUMA эксплуатируются по всему миру с любыми типами арматуры и интерфейсами для различных, доказавших свою эффективность систем соединения по полевой шине.

Вдаваться в подробности и особенности полевых шин, в этой статье не планирую, так как это очень и очень большая и сложная тема.

Profibus DPProfibus DP

Modbus RTU

Modbus RTU

Foundation Fieldbus

Foundation Fieldbus

HART

HART

Интеграция в полевую шину по технологии EDD или FDT/DTM

Полевая шина EDD

Интеграция мастер-станции SIMA (системная станция полевой шины)

Мастер-станция SIMA

Общие выводы по шаровым кранам с электроприводом

В ходе изучения этих 3-х статей, можно сделать следующие важные выводы, чтобы не забыть через какое-то время.

1) Все разновидности приводов простого типа — SA, SG, SQ и регулирующего типа – SAR, SQR могут быть без установленных блоков управления так и с ними. Как правило, в документах, если написано AUMA NORM – что означает ”без блока управления”. Если же есть блок управления, то так и указывают ”с блоком управления электроприводом AUMA MATIC AM (АС)”. Блоки, как и приводы могут быть разных поколений .1 или .2. Приводы поколения .2 совместимы с приводами AUMA предыдущих версий.

Следовательно, можно выделить 3 вида электроприводов:

— AUMA NORM (без блока управления)

— с блоком управления АМ

— с блоком управления АС.

2) САМОЕ ВАЖНОЕ. Электроприводы в обязательном порядке должны быть оборудованы либо блоком управления, либо шкафом управления (если привод AUMA NORM, то для него дополнительно либо блок управления заказывать, либо разрабатывать шкаф управления). Иначе, возможно повреждение арматуры и всей системы.

3) Лучше всего заказывать и приобретать привода с блоками управления, чтобы не озадачивать лишний раз проектировщиков автоматчиков инженерных систем, разработкой шкафов управления электроприводами.

4) Различия между SA и SQ.

Многооборотные привода SA оснащены полым выходным валом для выдвижного штока арматуры. Неполнооборотные приводы SQ оснащены механическими концевыми упорами, которые ограничивают угол поворота и служат для точного доведения до конечных положений в ручном режиме.

5) Возможно исполнение — Электропривод SA с червячным редуктором GS и передаточным механизмом GZ (или VZ).

6) Различия между блоками управления АМ и АС.

Блок управления АМ, как правило, выполняет один вид работы: ОТКРЫТЬ-ЗАКРЫТЬ и они более просты в конструктивном исполнении.

Блок управления АС, способен выполнять функции блока управления АМ в добавок выполнять функции регулирования, оснащен цифровым дисплеем с различными функциями и способами передачи сигнала. Проще говоря, блок управления АС – супермозг.

7) Привода серии SG – производитель постепенно снимает с производства и заменяет на серию SQ, которая более усовершенствована и продвинута. Скорее всего, в каталогах производителей шаровых кранов тоже изменится серия.

8) Блоки управления АМ, тоже постепенно снимают с производства и меняют на АС 2-го поколения, АС 1-го поколения уже сняли с производства.

9) Различную документацию (описание, схемы подключения приводов AUMA, инструкции по эксплуатации приводов и прочие брошюры) лучше скачивать с официального сайта http://www.auma.com/en/ или с сайта Российского представительства AUMA, выбрав страну RUSSIA на официальном сайте.

10) У представительства в России есть сервисная и техническая поддержка, контакты и телефоны ее на сайте. КОНСУЛЬТАЦИИ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫ. На момент написания статьи они такие.

 Время работы: понедельник — пятника (с 08.00 до 17.00)

Телефон: (495) -755-60-01 (общий)

Сервисная поддержка:

— Соломеев Александр Витальевич (сервисный инженер) – доб.227.

— Соловьев Александр (руководитель сервисного отдела) – доб.226.

Техническая поддержка:

— Рычков Никита – доб. 254

— Сафонов Юрий – доб. 240.

11) Ну и на последок выложу схему, чтобы проще ориентироваться во всем огромном многообразии поставляемой продукции.

Особенности приводов АУМА

Так что уважаемые коллеги, компании AUMА доверяем и приобретаем продукцию, которую она производит.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Один комментарий к записи “Блоки управления и принципы управления электроприводами”

  1. admin:

    Есть еще и такой шкаф управления ГРАНТОР типа АЭП для электропривода задвижки (запорная и регулирующая арматура). Модели от АЭП40-001-54-113 до АЭП40-016-54-113. Паспорт и документацию по нему можно на официальном сайте Компании АДЛ скачать.

Оставить комментарий