Виды электроприводов и их строение

Электропривод AUMA

Итак, мы продолжаем цикл статей про электроприводы AUMA. В прошлой статье, я уже начал рассказывать про шаровые краны с электроприводом, а эта, как и обещал, будет отражать конструктивные особенности электроприводов, блоков управления, червячный редуктор и передаточных механизмов, а также познакомит с запасными частями этих сложных механизмов. Так что если вы не читали предыдущую статью, то стоит ее изучить, чтобы проще понимать представленный материал.

Неполнооборотный приводы SG 05.1 – SG 12.1 (SGR 05.1 – SGR 12.1)

 AUMA NORM (без блока управления)

Привод SG 05.1

Неполнооборотные приводы компании AUMA работают от электродвигателей. Для ручного управления предусмотрен маховик. Отключение в конечных положениях осуществляется концевым выключателем или моментным выключателем. Для управления и обработки сигнала привода требуется блок управления. Модификации без блока управления могут по заказу поставляться с блоком управления AUMA.

Важно!

Для работы приводов NORM требуется блок управления, который можно дополнительно приобрести (или шкаф управления, который придется самим монтировать).

Двигатель разрешается подключать только через блок управления (реверсивный контактор), в противном случае возможно повреждение арматуры.

При настройке и вводе в эксплуатацию, а также в случае неисправности двигателя и потери питания, электропривод может управляться вручную. При автоматизированном управлении маховик не вращается. Специальное переключение с автоматизированного режима на ручной режим не требуется.

Рабочий режим: SG: кратковременный режим S2 – 15 мин.

Запасные части привода SG 05.1 – SG 12.1 (SGR 05.1 – SGR 12.1)

Строение привода SG 05.1

001.0 Корпус

002.0 Червячный вал

002.4 Концевая гайка (имеется в блоке 002.0)

003.0 Шнек маховика

004.0 Червячное колесо

005.0 Монтажный фланец

010.0 Концевой упор

016.1 Защитный колпачок

017.0 Палец моментного выключателя

021.0 Палец путевого выключателя

029.0 Подшипник шнека

032.0 Планетарная передача

034.0 Электродвигатель

034.1 Тормоз электродвигателя

034.2 Плата крышки

041.0 Гнездовая часть с кабелем двигателя

061.0 Измерительная коробка моментного выключателя

500.0 Крышка

501.0 Гнездовая колодка (со штифтами)

502.0 Штифтовая колодка (без штифтов)

503.0 Гнездовой контакт для цепи управления

504.0 Гнездовой контакт для цепи электродвигателя

505.0 Штифтовой контакт для цепи управления

506.0 Штифтовой контакт для электродвигателя

507.0 Крышка клеммного разъема

525.0 Втулка

542.0 Маховик

542.1 Фасонная ручка

553.0 Механический индикатор положения

556.0 Потенциометр для датчика положения

556.1 Потенциометр (без шестерни)

557.0 Нагреватель

558.0 Блинкер со штифтами на проводах (без датчика вращения и изоляционной платы)

559.0-1 Блок управления с моментными муфтами и выключателями

559.0-2 Блок управления с магнитным датчиком положения и момента (MWG) для исполнения «Non-Intrusive» с блоком управления электропривода AUMATIC.

560.0-1 Блок выключателей для направления ОТКРЫТЬ

560.0-2 Блок выключателей для направления ЗАКРЫТЬ

560.1 Концевые и моментные выключатели

560.2 Кассета выключателей

566.0 Датчик положения RWG

566.1 Потенциометр для RWG без шестерни

566.2 Электронная плата RWG

566.3 Кабель для RWG

567.1 Проскальзывающая муфта потенциометра

S1 Уплотнения, малый комплект

S2 Уплотнения, большой комплект

Неполнооборотный приводы SG 05.1 – SG 12.1 (SGR 05.1 – SGR 12.1)

с блоком управления AUMA MATIC AM 01.1

Привод SG 05.1 с блоком управления

Блок управления AUMA MATIC предназначен для управления электроприводами AUMA. Блок управления поставляется готовым к эксплуатации. Блок управления может монтироваться непосредственно на электроприводе или отдельно на настенном держателе. Блок AUMA MATIC достаточен для выполнения таких функций, как управление арматурой в направлении ОТКРЫТЬ-ЗАКРЫТЬ, индикация положения, различная сигнализация, регулировка положения.

Запасные части блока управлении AUMA MATIC AM 01.1/AM 02.1

Строение блока управления

001.0 Корпус

002.0 Панель местного управления

002.5 Ключ-селектор

003.0 Плата индикации и управления

003.1 Первичный предохранитель

003.2 Предохранительная крышка

004.0 Держатель

006.0 Блок питания с монтажной платой

006.1 Предохранитель вторичной цепи F3

006.2 Предохранитель вторичной цепи F4

008.0 (1) Плата цифрового интерфейса

008.2 Крышка для платы цифрового интерфейса

009.0 Плата логики

013.0 Переходная пластина

500.0 Крышка

501.0 Гнездовая колодка (со штифтами)

502.0 Штифтовая колодка (без штифтов)

503.0 Гнездовой контакт для цепи управления

504.0 Гнездовой контакт для цепи электродвигателя

505.0 Штифтовой контакт для цепи управления

506.0 Штифтовой контакт для электродвигателя

507.0 Крышка клеммного разъема

508.0 Реверсивные пускатели

509.1 Замок

S Уплотнения

Неполнооборотные приводы SQ 05.2 – SQ 14.2/SQR 05.2 – SQR 14.2

AUMA NORM (без блока управления)

Привод SQ 05.2

Неполнооборотные приводы SQ 05.2 – SQ 14.2/SQR 05.2 – SQR 14.2

с блоком управления электропривода AUMA MATIC AM 01.1

Привод SQ 05.2 с блоком управления AUMA MATIC AM 01.1

Многооборотный привод SA с червячным редуктором GS

на основе передаточного механизма GZ (или VZ)

Привод SA с червячным редуктором GS

Ведомость запасных частей для червячных редукторов GS 50.3 – GS 125.3 и передаточных механизмов VZ 2.3 – VZ 4.3

Строение привода SA с червячным редуктором

1 E Корпус

2.0 B Крышка корпуса, комплект

3 E Червячное колесо

4.0 B Червячный вал, комплект

6 E Подшипник скольжения

7 E Упорная гайка

8.0 B Крышка подшипника, комплект

10.0 B Упор-ограничитель, комплект

11.0 B Указательный диск, комплект

12 E Прижимная шайба

14 E Муфта сцепления

15 E Концевая гайка

17.0 B Защитная крышка, комплект

18.0 B Установочный фланец, комплект

19.0 B Корпус VZ, комплект

20.0 B Крышка корпуса VZ, комплект

21 E Вал-шестерня

22 E Водило

23 E Ось планетарной шестеренки

24 E Планетарная шестеренка

25.0 B Установочный фланец, комплект

31 E Входной вал

45 E Фланец с внутренними зубьями

015 E Упорное кольцо

017 E Манжета

020 E Штифт

024 E Шариковый подшипник

028 E (029 Е) Упорное кольцо

030 E Упорная шайба

031 E (032 Е) Опорная шайба

034 E Манжета

035 E Шпонка

046 E Шариковый подшипник

047 E (048 Е; 060Е; 061 Е) Упорное кольцо

S1 S Комплект уплотнений

Тип B = сборочный узел Тип E = деталь Тип S = комплект

Прибод с блоком управления и без блока

Различную документацию (описание, схемы подключения приводов AUMA, инструкции по эксплуатации приводов и прочие брошюры) лучше скачивать с официального сайта http://www.auma.com/en/ или с сайта Российского представительства AUMA, выбрав страну RUSSIA на официальном сайте.

Конструктивно теперь становиться понятнее, какие все же сложные электроприводы, и блоки управления AUMA, а червячный редуктор — это просто шедевр. Да к тому же имеют разные размеры в зависимости от конструкции. Выбрав необходимый вид электропривода для шарового крана или задвижки, а к нему еще и блок управления, все равно придется зайти на сайт производителя AUMA, чтобы посмотреть точные размеры этих элементов. Было бы шикарно и очень удобно, если бы производители арматуры, в своих каталогах на шаровые краны Broen Ballomax, Ситал, Ронекс, добавляли несколько страниц с размерами приводов и блоков управления.

Кто-то скажет, что электропривода и блоки управления меняются и обновляются очень быстро, что за этим тяжело уследить. Да это так, но меняются они не каждый месяц, а скорее всего ежегодно, точно также, как и наши любимые каталоги от производителей трубопроводной арматуры.

Все это для того, чтобы инженеры-проектировщики тепловых сетей в своих проектах, когда, например, проектировали тепловые камеры или какие-то другие узлы, где использовали шаровые краны с электроприводами, осознавали еще тот факт, что есть необходимость дополнительно еще блок управления этим электроприводом предусмотреть. Ведь блок управления монтируется на привод, а, следовательно, высота шарового крана с электроприводом и блоком управления возрастает.

Бывают ситуации, что проектировщики тепловых сетей про этот момент забывают, или не знают вовсе, и в ходе проектирования, выполняют требования как написано в СНиП Тепловые сети:

Расстояние от штурвала задвижки до плиты перекрытия минимум 200 мм.

Да это все хорошо, но вот если поставить блок управления на электропривод, то он будет выше чем штурвал управления шарового крана или задвижки. И если же проектировщик тепловых сетей ошибется с расстоянием до плиты перекрытия, то и места не будет для блока управления, а это серьезная головная боль для строителей, которые уже монтируют тепловую камеру, которую спроектировал проектировщик. Так что, не стоит забывать про блок управления электроприводом. Жду всех в следующей части цикла статей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий