Технические требования метрополитена г.Москва

Технические требования на проектирование и прокладку подземных инженерных сооружений в технической зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве.

1. Технические требования обязательны для всех организаций, ведущих проектирование, строительство (реконструкцию), эксплуатацию подземных инженерных коммуникаций в зоне расположения действующих, строящихся, проектируемых, перспективных линий и сооружений метрополитена в г. Москве.

2. Проектирование прокладки новых и переустройства существующих инженерных коммуникаций в зонах расположения действующих, строящихся, проектируемых и перспективных линий метрополитена должны осуществляться с учетом перспективы развития городских коммуникаций и сооружений метрополитена.

3. Проектная документация, рабочая документация на прокладку инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена подлежат обязательному согласованию, кроме других согласований, определенных Правилами прокладки и переустройства подземных сооружений в г. Москве:

по действующим линиям и сооружениям — с ГУП «Московский метрополитен»;

по строящимся и проектируемым сооружениям метрополитена — с организациями, уполномоченными на проектирование метрополитена, согласно конкурсов, а также с ГУП «Московский метрополитен».

по перспективным линиям метрополитена — с НИиПИ Генплана г. Москвы, Москомархитектурой, ГУП «Московский метрополитен».

Примечания:

1. Согласованию подлежат: план и профиль инженерных коммуникаций, основные технические и конструктивные решения, проекты организации строительства, проекты производства работ (по действующим и строящимся сооружениям метрополитена).

2. Согласно «Правил использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе Москве», являющихся приложением к приказу МКА № 52 от 13.03.2006г., на территории города Москвы установлены следующие границы технических зон метрополитена:

для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений метрополитена установлена техническая зона шириной 40,0 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена;

для проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена, в целях обеспечения их строительства на территории города Москвы предусмотрены технические зоны шириной менее 20,0 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси межпутья.

4. В местах, где сооружения метрополитена располагаются на глубине 20,0м. и более метров (от дневной поверхности до верха конструкции) или когда между верхом конструкции сооружений метрополитена и низом защитных конструкций инженерных коммуникаций залегают устойчивые грунты (плотные глины, нетрещиноватые известняки и другие равноценные им по физико-механическим свойствам породы) мощностью не менее 6,0 метров, требования к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций по отношению к сооружениям метрополитена не предъявляются.

Примечания:

1. В отдельных случаях, в зависимости от фактических инженерно-геологических условий, указанные параметры могут быть изменены по согласованию с организациями в соответствии с пунктом 3 настоящих «Технических требований».

5. В случаях, отличающихся от условий, указанных в пункте 4, к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций, проходящих в зоне сооружений метрополитена, предъявляются требования, изложенные ниже.

6. Пересечения инженерными коммуникациями сооружений метрополитена в плане должны осуществляться под углом 90°. Допускается уменьшать угол пересечения, но не менее, чем до 60°.

Пересечение коммуникациями над и под станционными сооружениями, как правило, не допускается. В стесненных условиях городской застройки возможна прокладка коммуникаций над станционными сооружениями, с разработкой компенсационных технических решений, исключающих нарушение конструкций и изоляции станций. Техническое решение подлежит согласовать с организациями, в соответствии с п.З настоящих «Технических требований».

7. Трубопроводы, прокладываемые над или под сооружениями метрополитена, должны быть прямолинейными в плане, профиле и иметь уклон в одну сторону.

8. Напорные трубопроводы теплосети и газопровода, располагаемые над сооружениями метрополитена, должны выполняться из стальных труб. Для напорных трубопроводов канализации и водопровода использовать трубы повышенной стойкости, согласно СНиП 3.05.04-85*. Все напорные трубопроводы выполняются с проверкой стыков физическими методами контроля по длине, в пределах сооружения и по 10 метров в каждую сторону от сооружения метрополитена. Для самотечных трубопроводов (бытовая и дождевая канализация) материал труб определяется проектом).

9. Трубопроводы, пересекающие выше или ниже сооружения метрополитена, должны заключаться в стальные футляры или железобетонные обоймы или прокладываться в проходных и полупроходных каналах (коллекторах); их концы должны выводиться за пределы сооружений, как правило, не менее чем на 10,0 метров. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено при условии согласования с организациями в соответствии с пунктом 3 настоящих «Технических требований».

При прокладке самотечных трубопроводов и трубопроводов напорной канализации открытым способом, устраиваются железобетонные обоймы, а при сооружении каналов щитовым способом предусматривается усиление их конструкций.

10. Концы футляров или обойм на трубах водопровода, самотечной канализации (бытовой, дождевой) должны тщательно заделываться в стенках колодцев. В колодцах водопроводов должны быть установлены отключающие устройства. Конструкция колодцев подлежит проверке на герметичность.

11. Пространство между стенками футляров и трубами на самотечной и напорной канализации заполняется песчано-глинистым раствором под давлением; допускается применение песчано-цементного раствора.

12. Трубопроводы теплосетей, располагаемые над сооружениями метрополитена, должны прокладываться в каналах из монолитного железобетона с металлоизоляцией, со съемным или монолитным перекрытием. Канал должен заканчиваться камерами с водовыпусками в систему дождевой канализации. Отключающие устройства на теплосети должны располагаться в ближайших от сооружений метрополитена камерах, но не далее 0,1 км.

13. Допускается прокладка трубопроводов, кроме газопроводов, под тоннелями метрополитена. Прокладка трубопроводов под действующими тоннелями метрополитена должна осуществляться без нарушения их конструкции, в герметичных футлярах или тоннелях. Самотечные трубопроводы в местах пересечения с сооружениями метрополитена должны иметь, как правило, резервную трубу.

14. При производстве работ по строительству метрополитена в соответствии с настоящими «Техническими требованиями» должны предусматриваться необходимые мероприятия, обеспечивающие сохранность попадающих в зону строительства и не подлежащих перекладке инженерных коммуникаций.

15. Минимальные расстояния по вертикали в свету между сооружениями метрополитена и пересекающими их коммуникациями (водопровод, канализация, водосток, газопровод, теплосеть, кабели всех значений), заключенными в футляры или прокладываемыми в коллекторах, приведены в таблице 1.

Тип обделки сооружений метрополитена

Расстояние в метрах от низа футляра, обоймы, коллектора

Чугунные тюбинги

1,0

Бетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные с наружной оклеечной гидроизоляцией

1,0

Сборные железобетонные, без оклеечной гидроизоляции

1,0

 

Примечания:

1. Расстояния, установленные в таблице 1, приняты для прокладки коммуникаций открытым способом в траншеях, раскрываемых одновременно на ширину не более 2-х метров. При ширине траншеи более 2-х метров методы производства работ подлежат согласованию с организациями в соответствии с п.З настоящих «Технических требований».

2. В стесненных условиях при соответствующем обосновании расстояния могут быть уменьшены при согласовании с организациями указанными в п.З настоящих «Технических требований».

3. При прокладке инженерных коммуникаций (кроме газопроводов) под сооружениями метрополитена вертикальное расстояние от низа сооружений метрополитена до верха защитных конструкций коммуникаций должно быть не менее 1,0 метра.

16. Прокладка инженерных коммуникаций параллельно сооружениям метрополитена должна производиться с таким расчетом, чтобы сооружения метрополитена находились за пределами призмы прокладываемых коммуникаций, но на расстоянии не менее величин, указанных в таблице 2.

Минимальные расстояния в метрах по горизонтали в свету между сооружениями метрополитена и инженерными коммуникациями, прокладываемыми параллельно

 

Примечания:

1. В стесненных условиях указанные расстояния могут быть уменьшены при разработке специальных мероприятий и согласовании с организациями в соответствии с пунктом 3 настоящих «Технических требований».

2. При прокладке электрических кабелей напряжением свыше 10КВ расстояние от сооружений метрополитена до кабелей должно быть не менее 3,0м.

17. Требования и условия прокладки и перекладки инженерных коммуникаций в зоне тоннелей с монолитно-пресованной бетонной обделкой устанавливаются проектом, согласованным в соответствии с пунктом 3 настоящих «Технических требований».

18. Расстояния в плане между ограждениями наземной линии метрополитена и коммуникациями, прокладываемыми параллельно к наземной линии, должны быть такими, чтобы основание ограждения не попадало в призму обрушения, прокладываемых коммуникаций, и не должно быть менее 5,0м от ограждений линий метрополитена.

19. Пересечения инженерными коммуникациями наземных линий метрополитена должны выполняться в соответствии со следующими требованиями:

подземная прокладка коммуникаций должна предусматриваться в футлярах, обоймах и каналах, выводимых за пределы ограждения с сооружением колодцев с запорными устройствами на расстоянии не менее, чем на 3 метра от ограждения;

наземная прокладка коммуникаций в местах пересечения с линиями метрополитена может осуществляться на высоте не менее 5,0м. над уровнем головок рельс. В этом случае прокладка коммуникаций выполняется в футлярах с уклоном в одну сторону, с устройством несущих конструкций, обеспечивающих безаварийность эксплуатации коммуникаций, с выносом опор на расстояние не менее 5-ти м. от ограждения и устройством отключающих устройств, в специальных колодцах.

20. В проектах на перекладку инженерных коммуникаций в зоне действующих сооружений метрополитена должна предусматриваться ликвидация старых коммуникаций в соответствии с «Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок, в городе Москве». При сложности выполнения этих работ и значительной трудоемкости они могут, по согласованию с ГУП «Московский метрополитен», оставлены в грунте при условии освобождения трубопроводов от транспортируемых продуктов, демонтажа запорной арматуры, разборки камер, колодцев и заполнения всех пустот фунтом.

Ликвидируемые газопроводы должны быть продуты и заглушены, нефте- и мазутопроводы пропарены и заглушены, водонесущие коммуникации — заглушены. В зоне сооружений метрополитена все ликвидируемые трубопроводы должны быть в обязательном порядке заполнены песчано-глинистым раствором под давлением.

Примечание:

Земляные работы в зоне действующих сооружений метрополитена должны выполняться в соответствии с Правилами производства работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве (приложение к Постановлению Правительства Москвы № 603 от 08.08.200г.)

21. В случае возникновения разногласий между проектными и эксплуатационными организациями в части планового и высотного положения запроектированных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена, основных конструктивных решений, методов производства работ они разрешаются Отделом подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотресг», Москомархитектурой, с участием представителей заинтересованных организаций.

Поделиться ссылкой:

Технические требования метрополитена г.Москва: 4 комментария

  1. Алексанрдр Анатольевич

    НЕОБХОДИМО СИЛАМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНИТЬ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ПОПАВШИХ В ЗОНУ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И УСТАНОВИТЬ МОНИТОРИНГ ЗА ИХ ТЕХ СОСТОЯНИЕМ НА ВЕСЬ ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА

    вопрос: как найти такую организацию?

    1. admin Автор записи

      Попробуйте обратиться:
      1) ООО «Мониторинг Солюшнс» http://www.monsol.ru
      2) ООО «Смарт Инжиниринг» http://sm-eng.ru (есть отзывы на сайте от ОАО «Моспроект-3», ОАО «Мосметрострой», ООО «ПКБ «Инжпроект»)
      3) Филиал ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Тоннели и метрополитены» (НИЦ «Тоннели и метрополитены») http://www.tsniis.com/tunnels/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *