Режимы работы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель

Приветствую тебя, дорогой и уважаемый читатель сайта “world-engineer.ru”. Недавно в одной из статей посвященной шаровым кранам с электроприводом я затронул в конце статьи вопроса, касающегося работе асинхронных двигателей и пообещал рассказать о них в другой статье. Так что эта статья будет исключительно о них.

Стандартные асинхронные двигатели предназначены для работы в продолжительном режиме работы (условное обозначение S1), при котором нагрузка, приложенная к валу и условия охлаждения двигателя практически постоянны в промежутке времени, достаточном для нагрева двигателя до установившейся температуры.

Правильный расчет усредненных величин КПД и коэффициента мощности особенно важен при выборе геометрических размеров, расчета потерь, нагрева и охлаждения, и выборе установленной мощности стандартных двигателей, применяемых для работы в кратковременных и повторно-кратковременных режимах.

Для асинхронных двигателей совокупность кратковременных, повторно-кратковременных и перемежающихся режимов работы подразделяется на 7 групп с условными обозначениями S2…S8.

Кратковременный режим (S2), режим при, котором двигатель не успевает достигнуть номинальной температуры нагрева частей за время работы при постоянной нагрузке, и успевает охладиться до температуры окружающей среды за время пауз.

Повторно-кратковременный режим (S3), характерен для условий работы, при котором продолжительность цикла (10 мин) намного больше времени пуска (т.е. переходной процесс при пуске не влияет на нагрев двигателя и не учитываются). Продолжительность рабочего времени в течении цикла, задается в процентах от времени цикла 5%, 25%, 40% и 60%.

В режимах (S4), в отличие от (S3), продолжительность цикла настолько мала, что процессы, происходящие во время пуска (увеличение потерь из за многократного превышения величин пусковых токов над номинальным), оказывают непосредственное влияние на нагрев машины. Длительность цикла, в этом случае, определяется продолжительностью рабочего времени в процентах от времени цикла и числом включений в час. Поскольку характер переходного процесса во многом определяется динамической нагрузкой на валу, дополнительно задается допускаемый коэффициент инерции (отношение суммы моментов инерции ротора и приведенного к скорости вращения ротора, момента инерции приводного механизма к моменту инерции ротора), на который рассчитан двигатель из условий нормального нагрева.

Режимы, при которых в конце каждого цикла предусмотрено электрическое торможение двигателя обозначаются (S5). Продолжительности включения в этом случае, рассчитывается с учетом времени электрического торможения.

Перемежающийся режим (S6) повторяет условия работы режима (S3) с учетом того что, в этом режиме допускается реверс с электрическим торможением или переход на другую скорость вращения. Учет пусковых потерь на нагрев двигателя не производится.

Перемежающийся режим (S7) повторяет условия работы режима (S4) с учетом того что, в этом режиме допускается реверс с электрическим торможением или переход на другую скорость вращения.

Перемежающийся режим (S8) повторяет условия работы режима (S7) с учетом того что, в этом режиме допускается работа двигателя на нескольких разных скоростях вращения с разными величинами нагрузки на валу.

Особенности определения установленной мощности в кратковременном (S2) и повторно-кратковременном режиме эксплуатации (S3, S6)

В кратковременном (S2) и повторно-кратковременных режимах эксплуатации (S3, S6) электродвигатели могут работать с большей установленной мощностью, чем в длительном режиме работы (S1).

Возможное значение величины превышения мощности рекомендуется определять из условия сохранения перегрузочной способности асинхронного двигателя по максимальному моменту в пределах:

МКР / (МN*KP) >= 1,6

При больших числах включения и больших маховых массах определение мощности рекомендуется производить исходя из:

  1. относительной продолжительности включения;
  2. частоты включения;
  3. величины внешнего момента инерции;
  4. нагрузочной диаграммы привода;
  5. типа торможения.

Рекомендуемые коэффициенты превышения установленной мощности

S2 Коэффициент

превышения
S3 Коэффициент

превышения
S6 Коэффициент

превышения
10 мин 1,4 25% 1,33 25% 1,45
30 мин 1,15 40% 1,18 40% 1,35
60% 1,08 60% 1,15

 

В настоящее время отменен ГОСТ 183-74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия. И теперь взамен этого ГОСТ, действует ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики.

Согласно, актуальному ГОСТ режим работы электрических машин выбирается из типовых режимов от S1 до S10.

S1 – продолжительный режим. Работа с постоянной нагрузкой и продолжительностью.

S2 – кратковременный режим. Работа с постоянной нагрузкой в течении определенного времени. Вариант обозначения S2 60 мин.

S3 – повторно-кратковременный периодический режим. Работа при последовательных одинаковых рабочих циклах. Вариант обозначения S3 25%.

S4 – повторно-кратковременный периодический режим с пусками.

S5 — повторно-кратковременный периодический режим с электрическим торможением

S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой

S7 — непрерывный периодический режим с электрическим торможением

S8 — непрерывный периодический режим с взаимозависимыми изменениями нагрузки и частоты вращения

S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения

S10 — режиме дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения

Более подробную информацию можете изучить в ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий