Разработка и согласование ПОДД на внутридворовых территориях: разъяснения ГИБДД ГУВД г. Москвы

В современном мегаполисе, где транспортная инфраструктура играет ключевую роль в жизни людей, вопросы обеспечения безопасности и бесперебойности движения транспорта и пешеходов выходят на первый план. Особое внимание уделяется внутридворовым территориям, где помимо автомобильного движения, также присутствуют пешеходы, дети и люди с ограниченными возможностями. В этой статье мы рассмотрим актуальные вопросы, связанные с разработкой и согласованием проекта организации дорожного движения (ПОДД) на внутридворовых территориях, а также ознакомимся с разъяснениями, предоставленными Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)?

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, который разрабатывается для обеспечения безопасности и бесперебойности движения транспорта и пешеходов на определенной территории.

Ситуация:

Проектная организация обратилась в ГИБДД ГУВД г. Москвы за разъяснениями по разработке и согласованию проекта организации дорожного движения (ПОДД) на внутридворовых территориях.

Вопрос:

Возникает вопрос о целесообразности разработки и согласования ПОДД при ведении работ на внутридворовых проездах и других внеуличных территориях, так как согласно п. 2.1.38 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года №857-ПП “Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве” разработка ПОДД требуется только при производстве работ на проезжей части улиц и магистралей. В ходе согласования проектной документации на работы в дворовых территориях, неоднократно звучит требование отделов ГИБДД о разработке и согласовании ПОДД. В то же время организация-заказчик нередко, ссылаясь на данное постановление, отказывает в финансировании разработки данного раздела проекта и считает достаточным согласование с ГИБДД проекта организации строительства.

Ответ ГИБДД ГУВД г. Москвы:

В письме от [дата] Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве разъяснило, что:

  • ГИБДД действительно выдает заключение по проектной документации в части обеспечения безопасности и бесперебойности движения транспорта и пешеходов.
  • Указанные мероприятия разрабатываются в объеме проекта организации дорожного движения (ПОДД) для всех участков, где осуществляется движение транспорта и пешеходов, включая внутридворовые территории.

Заключение:

Таким образом, несмотря на отсутствие прямого указания в постановлении №857-ПП, разработка и согласование ПОДД необходимо для любых работ, при которых возможно движение транспорта или пешеходов, в том числе на внутридворовых территориях.

Рекомендации:

  • При разработке проектной документации на работы во дворах и других внеуличных территориях обязательно включайте раздел ПОДД.
  • Согласовывайте ПОДД с ГИБДД в соответствии с установленным порядком.

Дополнительная информация:

  • В письме ГИБДД ГУВД г. Москвы не уточняется, в каком объеме должен разрабатываться ПОДД для внутридворовых территорий.
  • Рекомендуется уточнить этот вопрос непосредственно в ГИБДД при согласовании проектной документации.

ПОДД содержит:

  • Схемы организации дорожного движения: на них отображаются все элементы дорожной инфраструктуры (дороги, тротуары, пешеходные переходы, разметка, знаки, светофоры) с указанием их размещения и параметров.
  • Технические решения: в них описываются мероприятия, направленные на повышение безопасности и эффективности дорожного движения.
  • Пояснительная записка: в ней обосновывается необходимость разработки ПОДД, а также дается подробное описание всех его разделов.

ПОДД разрабатывается:

  • При строительстве и реконструкции дорог и улиц.
  • При проведении ремонтно-строительных работ на дорогах.
  • При изменении схемы организации дорожного движения.
  • При вводе в эксплуатацию новых объектов, влияющих на дорожную обстановку.

Согласование ПОДД:

ПОДД подлежит согласованию с различными органами и организациями, в том числе:

  • ГИБДД.
  • Управлением дорожно-хозяйственного обеспечения.
  • Управлением архитектуры и градостроительства.
  • Владельцами прилегающих территорий.

Важно отметить, что:

  • Несоблюдение требований ПОДД может привести к штрафам и другим санкциям.
  • ПОДД является важным инструментом обеспечения безопасности дорожного движения.

Пример использования ПОДД:

Предположим, что во дворе жилого дома необходимо обустроить парковку. Для этого необходимо разработать ПОДД, в котором будут указаны:

  • Количество парковочных мест.
  • Схема расположения парковочных мест.
  • Тип парковки (наземная, подземная).
  • Технические решения по обеспечению безопасности движения (освещение, разметка, знаки).

Согласовав ПОДД с необходимыми органами, можно будет приступить к строительству парковки.

ПОДД – это важный инструмент, который позволяет сделать дорожное движение безопасным и комфортным для всех участников.

ПОДД на внутридворовых территориях: шаг к безопасной и комфортной среде

Разработка и согласование ПОДД на внутридворовых территориях – это не просто формальная процедура, а важный инструмент обеспечения безопасности и комфорта жителей мегаполиса.

Следуя рекомендациям, представленным в этой статье, проектировщики, застройщики и органы власти смогут:

  • Обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов на внутридворовых территориях.
  • Создать комфортную среду для проживания людей.
  • Снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
  • Повысить качество жизни в мегаполисе.

Важно отметить, что разработка ПОДД – это комплексная задача, которая требует участия специалистов в области проектирования дорог, организации дорожного движения, а также представителей органов власти и общественности.

Совместными усилиями мы можем создать безопасную и комфортную среду для жизни людей в мегаполисе!

В дополнение к вышесказанному, хотелось бы отметить:

  • Необходимость проведения регулярного мониторинга и оценки эффективности реализованных ПОДД на внутридворовых территориях.
  • Важность информирования жителей о планируемых работах по разработке и согласованию ПОДД, а также о результатах реализации этих проектов.
  • Возможность использования современных технологий, таких как моделирование движения транспорта и пешеходов, для оптимизации ПОДД.

Надеемся, что эта статья была вам полезна!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *