Узел воздушников в ППУ изоляции

 

При проектировании тепловых сетей необходимо ставить воздушник и спускник. Сегодня на работе попросили сделать узел воздушников в ППУ изоляции на теплотрассе 2d325 в ППУ изоляции. У меня сразу возникли вопросы: откуда взялся воздушник и для чего, вообще необходим воздушник и где ставят воздушники на трубопроводах?

А все дело оказывается в том, что в проектируемом проекте магистральной тепловой сети, возник участок, где накапливается воздух в самой верхней точке перегиба теплотрассы и необходимо предусматривать воздушники на трубопроводах. Это очень четко это показывает продольный профиль тепловой сети. А возник он из-за того, что в ходе построение профиля, на геоподоснове были обнаружены существующие коммуникации, а так как мы не может их пересекать, а можем лишь проходить на определенных расстояниях (см. СНиП 41-02-2003 “Тепловые сети”), то пришлось трассу чуть приподнять, вот и возник этот участок. Спуск воды с теплотрассы производится в существующие камеры, расположенные на конечных участках трассы.

Согласно СНиП Тепловые сети: п. 10.22 В высших точках трубопроводов тепловых сетей, в том числе на каждом секционируемом участке, должны предусматриваться штуцеры с запорной арматурой для выпуска воздуха (воздушники).

Теперь надеюсь стало понятно — что такое воздушник? Воздушник — это кран, располагаемый в верхней точке участка, который служит для выпуска воздуха, поэтому и называют его воздушником.

 На рисунке узел воздушников (воздушник) обведен в красный кружок.

 Увеличенный рисунок.

Возникает вопрос. А почему узел смещен относительно самой высокой точки теплотрассы, ведь воздушник должен располагаться в самой верхней точке? На самую верхнюю точку наведена стрелка синего цвета. Ответ очень прост. Дело в том, что, расстояние от самой верхней точки теплотрассы до уровня очень маленькое и составляет 780 мм, на таком расстоянии невозможно спроектировать узел воздушников, вот и пришлось сдвинуть узел, для того, что бы узел поместился, да к тому-же на этом участке угол поворота трассы.

С этим разобрались. Остается вопрос, а как проектировать этот узел воздушников.

В каталоге Мосфлоулайн узел есть разработанный узел под названием “Тройник с шаровым краном воздушника”. По этому каталогу и по названию находим, что на проектируемую теплотрассу 2d325 мм принят воздушник условным диаметром dy32 мм, а в высоту 690 мм, вот его и применяем.

Тройник с шаровым краном воздушника наружным диаметром основной трубы 325 мм, толщиной стенки 8 мм и диаметром шарового крана воздушника 32 мм, с изоляцией типа 1 из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке: тройник с шаровым краном воздушника Ст325х8/32-1-ППУ-ПЭ.

С технологией разобрались. Теперь будем разбираться со строительной частью, ведь нам его нельзя так просто в земле оставлять, обязательно надо заложить в сборную конструкцию, чтобы воздушники на трубопроводах можно было обслуживать.

Ниже представлены план, разрез и спецификация сделанного узла воздушников. Даваться в подробности пока не буду, опишу в будущей статье.

 

И для наглядности и краткими пояснениями предоставляю следующий рисунок.

Надеюсь, что теперь понятно где устанавливать воздушники на трубопроводах и что такое воздушник.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *