Как согласовать прокладку коммуникаций под трамвайными путями: согласование проекта с ГУП Мосгортранс

Прокладка тепловой сети под трамвайными путями – это сложная инженерная задача, требующая тщательного планирования, соблюдения норм и правил, а также согласования с различными организациями, в первую очередь с ГУП Мосгортранс. В этой статье мы подробно расскажем, какие требования предъявляются к проектам прокладки коммуникаций под трамвайными путями.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом согласования проекта прокладки коммуникаций под трамвайными путями на Достоевского переулке (я прокладывал тепловую сеть по данному адресу в 2012 году). Расскажу о тех условиях, которые выдвинула Служба пути ГУП «Мосгортранс», и дам несколько советов, которые помогут вам пройти этот процесс максимально быстро и без проблем. ГУП Мосгортранс является основным органом, с которым необходимо согласовать прокладку коммуникаций под трамвайными путями.

Условия согласования:

Служба пути ГУП «Мосгортранс» согласовала проект при соблюдении следующих условий:

  1. Соблюдение норм СНиП: Проектирование и прокладка коммуникаций должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии». Работы необходимо выполнить до начала реконструкции трамвайных путей.
  2. Прокладку теплотрассы на первом участке под трамвайными путями открытым способом производить:
    • При закрытия движения трамвайных поездов.
    • Разборку и восстановление трамвайного пути выполнять по проектно-сметной документации, разработанной специализированной проектной организацией (допуск: трамвайные линии), согласовавшей и утвержденной в установленном порядке, силами организации, имеющую допуск на данные работы.
    • Возможность одновременного выполнения работ по прокладке теплотрассы и реконструкции трамвайных путей (в случае, если кроме ночных «окон» будет представлено закрытие движения трамвайных поездов на выходные дни или более продолжительный срок) рассмотреть на стадии ППР. Почасовой график работ согласовать со Службой пути (смотри Примечание внизу).
  3. Прокладку теплотрассы на третьем участке под трамвайными путями производить закрытым способом.

    • Контроль за просадками: При появлении просадок в зоне трамвайного полотна работы должны быть прекращены. На месте работ необходимо иметь запас песка и щебня.
    • Восстановление пути: Восстановление конструкции трамвайного пути должна выполнять организация, имеющая допуск к работам на объектах городского электротранспорта.
  4. Глубина заложения: Глубина от верха головки рельса до верха канала (конструкций) должна быть не менее 1,2 метра.
  5. Ограждение и организация зоны работ:
    • Ограждение: Ограждение мест производства работ (котлована, траншеи), все временные и постоянные конструкции должны быть расположены на расстоянии не ближе 2,8 метра от оси крайнего пути.
    • Строительная техника и материалы: Исключить проезд строительной техники и складирование материалов в зоне трамвайных путей.
  6. Гарантийные обязательства:
    • Оплата технического надзора: Строительная организация должна представить в Службу пути гарантийное письмо об оплате филиалу Служба пути технического надзора при проведении работ.
    • Восстановление пути: В гарантийном письме также должна быть указана информация о восстановлении трамвайного пути в течение 2 лет, в случае образования деформаций трамвайного полотна.
    • Устранение просадок: Появившиеся в течение 2 лет просадки устраняются за счет строительной организации.
  7. Мероприятия по охране трамвайного полотна: В ППР и ПОС должны быть предусмотрены мероприятия по охране трамвайного полотна.
  8. Предварительное уведомление: За трое суток до начала производства работ необходимо вызвать представителя Службы пути ГУП «Мосгортранс».
  9. Проект разборки и восстановления трамвайного пути: Проект разборки и восстановления трамвайного пути, ППР согласовать со Службой пути дополнительно.
  10. Согласование с другими службами: Прокладку коммуникаций необходимо согласовать со Службой движения и Службой энергохозяйства ГУП «Мосгортранс».

Примечание:

Согласование в Службе Пути “Мосгортранс” расположена по адресу г. Москва, Бойцовская ул., 25-а.

Служба пути ГУП «Мосгортранс» считает возможным согласовать “Почасовой график производства работ по реконструкции теплосети через переулок Достоевского (захватки №2, 3; т.4-т.5)” при следующих условиях:

— выполнение условий согласования Службы пути;

— реконструкцию теплотрассы в зоне трамвайных путей производить в «окна» продолжительностью более 2 дней, предоставленных непосредственно для выполнения данных работ или для реконструкции трамвайных путей на переулке Достоевского по согласованию с заказчиком или генподрядчиком.

Одновременно информирую Вас, что реконструкция трамвайных путей по переулку Достоевского предусмотрена Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2011 год. Проведение процедуры конкурсного отбора заказчика и генподрячика, определение сроков строительства входит в функции государственного заказчика: Департамент строительства города Москвы.

Согласование проекта ПОС со Службой Энергохозяйства ГУП Мосгортранс

Согласование проекта ПОС со Службой Энергохозяйства ГУП Мосгортранс является обязательным этапом при реконструкции теплосети, если она затрагивает зону кабельной и контактной сети МЭТ.

Проект согласован при условии:

1. Обеспечения сохранности сооружений кабельной и контактной сети МЭТ.

2. Выполнить мероприятия по защите кабелей МЭТ попадающих в зону производства работ.

3. Оплатить Службе Энергохозяйства ГУП Мосготранс технический надзор при работе в охранной зоне кабелей МЭТ, заключить договор.

4. Выполнить проект и демонтаж/монтаж контактной сети трамвая при реконструкции тепловой сети, силами специальных организаций имеющих действующие лицензии на работы с воздушными сетями ГЭТ (в зоне производства работ).

5. Дополнительно ППР согласовать с ПТО (планово-технологический отдел) Службы Энергохозяйства ГУП Мосгортранс (предоставить гарантийное письмо на сохранность кабелей МЭТ – 2 года).

6. Осуществить вызов представителя МЭТ.

P.S. Основные требования к контактной сети. От контактной сети получают питание агрегаты троллейбуса. Каждый фидер тяговой подстанции питает свой участок контактной сети. В случае выхода из строя фидера или одноагрегатной подстанции соседние могут принять на себя нагрузку контактной сети, благодаря чему обеспечивается беспрерывное энергоснабжение.

Зона кабельной и контактной сети МЭТ ГУП Мосгортранс

Зона кабельной и контактной сети МЭТ ГУП Мосгортранс — это территория, где проложены кабели и воздушные линии электроснабжения, обеспечивающие работу Московского наземного электротранспорта (трамваев, троллейбусов, электробусов).

Она включает в себя:

  • Кабельную зону:
    • Где находятся подземные кабели, питающие тяговые подстанции, системы освещения, сигнализации и другие элементы наземного электротранспорта.
  • Зону контактной сети:
    • Где расположены контактные провода и опоры, по которым подается электроэнергия на электроподвижной состав.

Сколько служб в составе ГУП «Мосгортранс»?

По состоянию на 2023 год, в составе ГУП Мосгортранс можно выделить:

  • Основные службы:
    • Служба движения
    • Служба пути
    • Служба энергохозяйства
    • Служба электроснабжения
    • Служба сигнализации, централизации и блокировки
    • Служба связи
    • Служба ремонта подвижного состава
    • Служба безопасности
    • Ремонтно-строительное управление
    • Контрольно-ревизионная служба
    • Юридическая служба
    • Служба кадров
    • Бухгалтерия
    • И другие.
  • Дочерние предприятия:
    • ГУП «Мосметро»
    • ГУП «Мосэкотранс»
    • ГУП «Мосгортранс НПЦ»
    • И другие.

Стоит отметить, что:

  • Некоторые службы могут иметь более
    • Детальную структуру,
    • Подразделяться на отделы и управления.
  • Со временем могут создаваться новые службы, а некоторые могут быть упразднены.

Для получения актуальной информации о количестве и составе служб ГУП Мосгортранс:

  • Рекомендуется обратиться к официальным источникам:
    • Сайт ГУП Мосгортранс: https://www.mosgortrans.ru/
    • Контактный центр ГУП Мосгортранс: +7 (495) 539-53-53

Согласование прокладки тепловой сети под трамвайными путями в ГУП Мосгортранс – это сложный, но необходимый процесс, который требует тщательной подготовки, соблюдения норм и правил, а также взаимодействия с различными организациями.

Соблюдение всех требований ГУП Мосгортранс позволит вам:

  • Безопасно и качественно проложить тепловую сеть.
  • Минимизировать риски и избежать задержек в ходе реализации проекта.
  • Обеспечить бесперебойную работу трамвайного движения.

При соблюдении всех этих рекомендаций вы сможете успешно согласовать прокладку тепловой сети под трамвайными путями и реализовать свой проект без проблем.

Помните, что ГУП Мосгортранс – это ваш партнер, который заинтересован в безопасной и бесперебойной работе городского транспорта.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *